На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Колпинская
    Ой лиЦарь Соломон – ми...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...

КУНЯЕВ, АСТАФЬЕВ, ДЕРБИНА И РУБЦОВ.

 

Цикл очерков о судьбах русских поэтов, объединённых под названием «Любовь, исполненная зла… Станислав Юрьевич Куняев

                                                           I
Проклятье писателя в том, что он видит мир не таким, каков он есть, а душу мира и при этом само видение души мира окрашена в те тона и цвета которые присущи самому писателю.

 Сказать, что видение субъективно не только сказать всеобщую, присущую всем людям банальность, но по отношению к писателю эта банально в двойне и в тройне, то есть даже не сугубая, а трегубая банальность!

Астафьев в своей оценке гражданской жены Николая Рубцова видел не Дербину-Грановскую как таковую и даже не самого Рубцова как такового, а их внутренний мир и для того чтобы показать этот внутренний мир насочинил такого, чего в реальности не было. Смотри Астафьев «Затеси».

Рубцов по жизни ангелом не был, об этом говорят все кто, так, или иначе, встречался с ним.Тот же Станислав Куняев в своём стихотворении «ПАМЯТИ ПОЭТА», писал:
«Он был поэт,как критики твердят,

его стихи лучатся добрым светом,

но тот,кто проникал в тяжелый взгляд,

тот мог по правуусомниться в этом».

Сокурсники, по крайней мере, алтайский поэт Владимир Казаков мне лично рассказывал, как Рубцов в дыминушку пьяный пытался изнасиловать его беременную жену. Он люто ненавидел за это Рубцова.

Было ли это, или нет – не мне судить, я написал о том, что слышал, избегая прямой речи своего собеседника.

Когда я сказал «как таковые», то имел в виду  реальные поступки людей, их внешний облик, но не это видел Астафьев!

Художник у него всегда побеждал документалиста.

Реальности, то есть того, что видели все, у кого взгляд не искажен творческим порывом, а точнее, что было на самом деле – фотографически точно.

Такая правда жизни для него не существовала никогда, в том числе и в его романах.

Это несоответствие реальности, созданному художественному полотну у Астафьева очень зримо и выпукло проявляются именно тогда, когда он пишет о людях и событиях бывших (живших) на самом деле.

"Ради красного (красивого) словца..." Да, да! Именно так! Ради правды! Художественной разумеется! Другой правды для писателя нет.

Потому что «тьмы низкий истин – нам дороже нас возвышающий (унижающий) обман».

Из этого же источника зачерпнул и Беранже: «Честь безумцу который навеет человечеству сон золотой».

Нужно сказать, что  искажение, а точнее - преображение реальности присуще всем, творческим людям. Писателям тем более и особенно тем, кто пытается воссоздать историческую действительность, в которой действуют реальные (исторические) лица.

И, конечно же, писатель это «не корова поедающая жвачку повседневной жизни» (Ф. Достоевский).

Жизнь преображается, проходя через писателя, и так создается вторая реальность, которая действует на сознание читателя тысячекратно сильнее чем то, что происходит у него во дворе или в стране. Потому то «над вымыслом слезами обольюсь», а не над действительностью.

Причина тут в том, что слово писателя вдохновенно, то есть соединено с тем или иным духом.Вот почему Станислав так пристально рассматривает стихи Рубцова и стихи Дербиной, ища ответ не в протоколах следователей, а в глубине  подлинного бытия, которым живет поэт.

А я все удивлялся своей странной, как мне всегда казалось, не любви к поэтам «серебряного века» особенно к стихам Ахматовой и Цветаевой.

Дух в них был мятежный не божеский дух! И это меня отталкивало!

Скажу страшное и странное – женская поэзия, это попытка курицы петь голосом петуха. Своего лирического голоса, в женской поэзии нет!

Вот почему смешно и странно выглядят стихи женщин, восхваляющие достоинство  женщины! Их жалкие попытки надеть на себя маску мужчины и писать от имени их.

Это может обмануть только того, кто нечувствителен к поэтическому языку в котором форма и содержание слиты в такое же единство, как все органы в человеке. Убери что-то и человек погибнет.Переставь слово в стихотворении, и нет стиха!

Но это очевидно, а не очевидное – дух стиха он и есть, то целое, что является в нашем примере, человеком. И поэтому сущность творца, его пол и всё прочее не спрячешь – дух откроет.

Так на очень ограниченной площадке жизненного пути столкнулись два духа – светлый, ангельский дух, поселившийся по воле Предвечного в этом хрупком, изгаженном жизнью теле по имени Николай Рубцов и дух мятежный, Дербиной.

Противоположности притягиваются – это не только закон физики, но и закон жизни, человеческий закон – последствие грехопадения Адама.

И, конечно же, по закону этого времени победа должна остаться за творческим духом Дербиной и об этом очень хорошо сказал дьякон Кураев в своей ранней работе: «И пораженья от победы нам не дано уж отличить...» 

Цитирую:  «Поражение будет состоять в том, что не смогут христиане привлечь ко Христу людей последних поколений. Даже если они будут стремиться к этому - все равно не преуспеют. Более того - антихристова власть перейдет к гонениям на христиан под одобрение объязычившихся толп (толп, в большинстве своем состоящих из людей, предки которых все же были христианами). Еще более горьким будет поражение в том отношении, что очень многие из тех, кто будут считать себя христианами, на самом деле будут веровать не в подлинного Христа, а в идолов. "Христос в моем понимании"; "Евангелие в нашем, современном, прочтении"; "христианство, преображенное на основе современной терпимости и широты взглядов"... Эти идолы воцарятся даже в Церкви. Даже с высших иерархических и учительных кафедр будут раздаваться подобного рода проповеди. И это ли не поражение для Церкви?» 

Что же говорить о повсеместном поражении единичного человека? Интернет переполнен нынче предсказателями», «улучшателями» старого, «новаторами». «Искателями» сокровенных истин и «целителями», и особенно популярными в народе – «обещателями» бессмертия. Бессмертия, разумеется для непрекращающихся наслаждений, как чувственных, так и умственных.
                                     Август 2015 Прокопьевск.

наверх